Автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП. КИПиА, Инжиниринг.

- Поставка оборудования

- Проектирование, Монтаж, Пусконаладочные работы

- Техническое обслуживание

- Принимаем участие в тендерах

Город: Нижний Тагил

Тел.: +7 (3435) 92-23-18

E-Mail: eurots@yandex.ru

Частотное управление асинхронным двигателем

Асинхронные машины можно считать наиболее общераспространенными электрическими двигателями, которые широко применяются для производственных целей, сельского хозяйства, или же бытовых задач, например, точильный станок или деревообрабатывающая машина. Однако существует ряд задач, когда нужно плавно изменять его скорость вращения. Для этого рекомендуется частотное управление асинхронным двигателем. Для того чтобы данная электрическая машина ни потеряла мощности и момента на валу, лучше всего использовать именно это регулирование. Как известно, регулировать скорость асинхронного двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором можно: 

  • переключением количества пар полюсов;
  • с помощью изменения напряжения питания U;
  • изменением частоты U.

Первые два способа в принципе можно выполнить, но они считаются неэффективными, поэтому чаще всего применяется частотное управление асинхронным двигателем.

Особенности частотного управления АД

Данный способ должен осуществляться через специальный преобразователь, который подключен к сети напряжением 380 Вольт и с частотой 50 Гц. Такие преобразователи, чаще всего, выполняются на основе полупроводникового управляемого прибора — тиристора. Частота переменного тока напрямую влияет на скорость вращения АД.

Особенностью данного преобразователя и его основной задачей является не только изменять плавно скорость асинхронного двигателя, ротор которого является короткозамкнутым, но ещё и вовремя снижения частоты питающего напряжения не дать понижаться перегрузочной способности машины. Для этого система должна вовремя повысить величину напряжения. Величина повышения напряжения всегда зависит от конкретной установки двигателя и его момента на валу. Нагрузка может быть постоянной, тогда напряжение нужно менять строго пропорционально изменению частоты. Это касается только понижения скорости вращения, во время повышения, напряжение (U), питающее двигатель, должно сохраняться равное номинальному значению. В противном, случае двигатель выйдет из строя, а ремонт его представляет собой дорогостоящее мероприятие.

Регулирование с помощью частотного изменения входного напряжения, для двигателя АД является:

  1. наиболее распространённым решением;
  2. эффективным;
  3. компактным;
  4. с регулировкой скорости почти с «нуля» и очень плавно;
  5. с отсутствием лишних потерь на электроэнергию.

Все крупные предприятия с квалифицированным персоналом и грамотным руководство используют только такое управление АД.

Похожая продукция:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.