Грейфер представляет собой огромный металлический ковш, который осуществляет различные виды Земляных работ, а также – погрузку и разгрузку железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Его применение широко в строительстве, нефтегазовом секторе, металлургической промышленности, добыче полезных ископаемых и переработке леса.
Как устроен грейфер?
Грейферный ковш – сложная конструкция, которая состоит и нескольких важных деталей:
- подвеска (необходимый элемент, который позволяет установить и плотно закрепить ковш на базовом транспортном средстве);
- ОПУ или ротатор (осуществляет подачу масла в гидроцилиндр и вращений грейферной установки вокруг своей оси на 360 градусов);
- траверс и само тело устройства (предназначены для того, чтобы собрать всю конструкцию воедино);
- гидравлический цилиндр (работает с челюстями, позволяя им открываться и закрываться через определенные промежутки времени);
- челюсть (захватывают груз различных габаритов и консистенции).
Какие бывают грейферы, и как правильно выбрать это оборудование?
Гидравлические грейферы относятся к категории дополнительного навесного оборудования. Для классификации таких устройств используют различные основания. Сегодня наиболее распространенными считаются следующие виды грейферов:
- Демонтажный/сортировочный захват – занимается погрузкой сыпучего груза.
- Захват для леса – необходим на этапах рубки, а также – для транспортировки готовых изделий. Производит определенные виды работ на всех этапах заготовки леса.
- Грейфер, осуществляющий копание и другие виды земляных работ – незаменимый в строительстве зданий и различных сооружений. Рабочие используются его для того, чтобы вырыть траншеи, котлованы или обкопать различные коммуникации.
- Захват с несколькими челюстями (пятью или четырьмя), который занимается перевалкой металлолома – а также предназначается для работы с горными породами крупной фракции.
- Погрузочный (имеющий две челюсти) – занимается погрузкой грузов сыпучей консистенции.
Правильно выбрать грейфер не сложно. Для этого нужно обратить особое внимание на два важных фактора:
- материал, из которого изготовлено подвесное оборудование (это позволит узнать особенности материала и рассчитать удельный вес);
- каким транспортным средством будет представлена базовая машина (это позволит понимать ее потенциал).