Этот простой, легкий и недорогой материал, используется для изготовления упаковок. Огромную популярность по всему миру он получил не только благодаря свой низкой стоимости, но и за счет технических характеристик.
Производством этого материала в России занимается 58 компаний. Заводы располагаются в различных уголках страны. Один завод гофрокартона находится в городе Ростове, там же разместили и главный офис компании.
Как устроен гофрокартон?
Слой картона, превращенный в гармошку, обладает повышенной жесткостью, которая равномерно распределяется на всю площадь листа. Однако, если нагрузка будет слишком высокой, в некоторых местах гармошка может начать деформироваться. Чтобы этого не происходило, собранный в гармошку материал фиксируют плоским листом с обеих сторон.
Каким бывает гофрокартон?
Наиболее распространенной классификацией материала является его многослойность. Известно, что он состоит как из гофрированных, так и из гладких слоев. Первые принято называть флютингом, а вторые – лайнером. По этому принципу выделяют следующие виды гофрокартона:
- Тип «Д» — двухслойный
Это самый простой тип упаковки. Как правило, гофрокатон изготовленный из одного лайнера и одного флютинга, обладает хорошими амортизирующими свойствами. Поэтому его принято использовать для упаковки хрупким изделий (например, из стекла).
- Тип «Т» — трехслойный
Если на двухслойный гофрированный картон с обратной стороны наклеить еще один плоский лист, то получится уже другой гофрокартон, относящийся к типу «Т». У этой категории повышается жесткость. Он является наиболее универсальным и часто используемым в повседневной жизни. Большинство упаковочного материала изготавливается именно из трехслойного гофрированного картона.
- Тип «П» — пятислойный
Как правило, с таким материалом потребитель сталкивается при приобретении крупной бытовой техники. Для упаковки такого товара используется гофрокартон, состоящий из двух флютингов и соответственно – трех лайнеров.
- Тип «С» — семислойный
Этот гофрокартон считается самым прочным. Применяется он реже всего и, как правило, только в промышленности при транспортировке крупногабаритного груза, когда необходима жесткая фиксация каркаса. Для его изготовления используют сразу четыре гладких слоя и три волнистых. Нередко их этого материала делают мебель, т.к. по своим свойствам он приближен к дереву.