Бортовое радиоэлектронное оборудование — это системы навигации и управления. К оборудованию управления относится целый комплекс систем от поисковых прожекторов до радаров. Если БРЕО применяется для работы с радиоволнами (излучение, прием), то функционирование авиационного оборудования (приборы, агрегаты) обходится без радиоволн. Узнать больше об электронных компонентах для авиационного оборудования можно здесь https://acomsupply.com/. Оборудование для управления летательным аппаратом включает системы навигации, связи, индикации, управления, оборудование метеонаблюдения, оборудование регистрации параметров полета и др.
Комплекс систем авионики
Авионическое оборудование располагается преимущественно в кабине самолета. Коммуникационные системы соединяют кабину пилота с землей и кабину пилота с пассажирами. Бортовая связь организуется за счет громкой связи и переговорных устройств.
Развитие авионики позволяет добиться следующих улучшений:
- Улучшение навигации.
- Динамическое создание предпочтительных маршрутов.
- Повышение ситуационной осведомленности в воздухе, на земле.
- Работа в сложных погодных условиях.
- Повышение условий безопасности при взлете и приземлении.
Устройство инерциальной системы используется для измерения ускорений летательного аппарата и его угловых скоростей, исходя из чего определяется местоположение самолета, скорость и курс. Анализ данных позволяет стабилизировать объект и применить автоматическое управление. Сбором информации о полете занимаются приборы акселерометр, который считывает линейное ускорение и гироскоп, определяющий углы наклона самолета.
В инновационных бортовых приборах все больше данных выносится на общий индикатор. Многофункциональный индикатор позволяет пилоту одним взглядом охватывать всю информацию. Проекционный тип индикации дает возможность проецировать показания приборов на лобовое стекло, совмещая их с панорамой внешнего вида.
Плановый навигационный прибор демонстрирует плановый курс, отклонение от заданного курса. Современный ПНП дает цветное изображение карты с индикацией реального местоположения самолета относительно аэродромов. Прибор вариометр используют для поддержания постоянной скорости, он указывает скорость изменения высоты. Высотометр определяет высоту над уровнем моря. Эволютивную скорость (наименьшая скорость в процессе выполнения маневра, при которой гарантируется безопасное его завершение) показывает указатель воздушной скорости.