Содержание
Количество и качество продаж во многом зависят от правильного составления коммерческого предложения. Данный документ влияет на восприятие компании и дальнейшее сотрудничество с ней. Рассмотрим образец коммерческого предложения, что оно должно в себя включать для успешного ведения бизнеса.
Рекомендации по оформлению коммерческого предложения
В первую очередь необходимо уделить внимание оформлению документа. Из любого образца коммерческого предложения можно увидеть, что его объем должен вкладываться в 2-3 страницы А4 формата. Также в тексте желательно использовать стилистику Word Microsoft для облегчения визуального восприятия информации потребителем.
Письмо должно впечатлить потенциального клиента с первого абзаца. Стиль зависит от конкретной категории получателей, поэтому необходимо писать текст как можно доступней, чтобы достучатся до любого читателя и добиться эффекта личного присутствия.
Важно уловить баланс клиента от выгодных коммерческих условий до заинтересованности в сотрудничестве. Для этого приводятся доказательства качества и надежности предоставляемых услуг, товара. Следует достоверно выкладывать всю необходимую информацию о ценовой политике компании, адресах и контактах. Орфографические и пунктуационные ошибки не допустимы. В качестве образца коммерческого условия нужно использовать только актуальные предложения компаний, а не «зарисовки студенческих работ».
Документ должен быть адаптирован под разные способы рассылки: на электронную почту, факс, директ мейл, в бумажном экземпляре — такой документ будет иметь отличия от рекламного спама и никогда не затеряется у секретаря в папках с бумагами.
Основные правила составления коммерческого предложения
- Главная задача данного документа – побудить клиента к действию, для чего следует всегда информировать об краткосрочных акциях, системах скидок, бонусных программах.
- Необходимо доказать контрагенту пользу и выгоду во взаимном сотрудничестве.
- Полезно проработать весь ассортимент товаров и услуг, группировать его для составления нескольких образцов коммерческих предложений одной компании.
- Следует проверять актуальность данных перед отправкой потенциальным клиентам.
- Важно использовать различные обращения в зависимости от видов писем (не персонифицированные — отправка происходит на всех потенциальных партнеров и персонифицированные — отправка непосредственно руководителю компании, дирекции, собственнику бизнеса).