Нестандартные грузы имеют повышенную сложность для перевозки. К этой группе относятся и металлоконструкции. Параметры многих металлических конструкций не вписываются в стандарты и нормы, установленные для перемещения грузов. Для подобных транспортировок разрабатывается индивидуальная схема действий, подготавливаются все необходимые документы, определяются принципы погрузки и разгрузки, составляется методика крепления, подробно прорабатывается маршрут движения. Подробности транспортировки металлоконструкций можно узнать здесь https://tek-66.ru/. При выборе транспортного средства имеет значение тип металлических конструкций — сборно-разборные, промышленные и т.д.
Нюансы перевозки металлоконструкций
Транспортировка м/к относится к сложным видам перевозок, но при этом является одной из самых востребованных. Для стандартных металлоконструкций относительно небольшого веса подойдет грузовик с открытой платформой либо низкорамный трал.
При перевозке изделий в 60 тонн автотранспортом, нужно 3 грузовых машины с грузоподъемность в 20 тонн каждый или трал с низкой рамой, способный вместить 60 тонн.
С логистической точки зрения необходимо учесть следующие возможные ситуации:
- Ограничения для грузового транспорта при прохождении населенных пунктов.
- Наличие тоннелей, мостов, железнодорожных переездов, линий электропередач по ходу маршрута.
- Состояние дорожного полотна.
При транспортировке металлоконструкций следует уделять особое значение безопасности. Для максимально безопасной транспортировки груза, рекомендуется укладывать конструкции плотно друг к другу, не допуская риска деформации. Крепления должны быть прочными и надежными. Даже стандартный груз при повороте либо совершении маневров может сорваться и повредить грузовой отсек либо кабину, не говоря уже о нестандартном.
Если ширина груза не простирается за пределы ТС, то его можно уложить секциями. При ширине м/к, превышающей габариты грузовика на 40 см и более, принят вариант укладки — пирамидка.
Длинномерные грузы располагают так, чтобы с кабиной оставался зазор — он требуется для маневрирования. Цилиндрические изделия фиксируются клиньями и тросами. Нержавеющие и оцинкованные изделия нуждаются в защите от повреждения поверхности.
Перевозка негабаритных металлоконструкций требует от водителя определенного опыта. Важно соблюдать скоростной режим, фиксировать металлоконструкции и правильно компоновать их, избегать аварийных ситуаций.