Подшипниковые узлы — типы, конструктивные особенности

Подшипниковый узел применяют для опоры и фиксации вала, как правило, используют по два агрегата. Число подшипников определяется исходя из требований к жесткости и направлению нагрузки. Стандартно подшипниковые узлы изготавливаются из стали, алюминия, термопласта, внутри корпуса располагаются опоры качения либо скольжения. Тяжело нагруженные подшипниковые корпуса делают из чугуна, их конструкция зачастую разъемная.

Характеристики подшипниковых узлов

Особенность корпусных подшипников в том, что внешняя часть не движется, а кольцо, находящееся внутри движется по оси вала.

Возможны вариации, когда корпус и кольцо являются единым целым. В условиях повышенной влажности и запыленности для подшипникового узла необходимы элементы защиты.

Подшипниковые узлы - типы, конструктивные особенности

В отношении подшипниковых узлов любых типов важны следующие факторы:

  • жесткость должна соответствовать требованиям агрегата;
  • возможность монтажа и демонтажа;
  • необходимо учитывать прогиб вала;
  • температурная компенсация должна быть возможна без принудительных усилий.

Подшипниковые узлы делятся на фланцевые, разъемные, натяжные, корпусные на лапах, узлы типа Y, подшипники-наконечники. Подшипниковые узлы применяются когда требуется простота сборки, монтажа, быстрая замена узлов.

Стационарные подшипниковые узлы в неразъемных корпусах имеют небольшие габариты и могут применяться в условиях ограниченного пространства. Стационарные модели в разъемных корпусах применяются при тяжелых нагрузках для массивного оборудования. Фланцевые ПУ с перпендикулярной валу плоскостью крепления задействуются в барабанах, станках, вращающихся частях. Натяжные устройства используются для подвижных мест крепления — это прокатные станы, конвейеры.

Подшипниковые узлы - типы, конструктивные особенности

При выборе подшипникового узла подразумевается, что конструктор определил пространственное положение узла, условия нагрузки. По скорости вращения вала, действующей нагрузке определяют требуемую статическую либо динамическую грузоподъемность подшипника. Разнообразие корпусов подшипниковых узлов делает их доступными для применения во всех сферах, где есть машины и механизмы.

Современные подшипниковые узлы имеют самоцентрирующиеся подшипники, нередко их наделяют ниппелем для смазки. Чаще всего вал закрепляют одним из таких способов: стопорные винты, зажимная втулка, кольцо с эксцентриком. При использовании смазки пластичного типа, ее вводят через специальные тавотницы.

Читайте так же  Блокчейн, как инструмент подтверждения подлинности в цепочке поставок фармацевтической продукции
Автоматизация Техсервис