Важные аспекты фулфилмента на маркетплейсах

Под фулфилментом понимают процесс, связанный с обработкой заказов, управлением запасами, организацией доставки. Учитывая уровень конкуренции между онлайн-магазинами, без отлаженной логистики сегодня невозможно добиться успеха. Организация логистических процессов способствует эффективному ведению бизнеса по торговле в Интернете.

Важные аспекты фулфилмента на маркетплейсах

Выделяют два типа фулфилмента:

  1. Первый вариант — продукция хранится на складе маркетплейса, ее при необходимости укомплектовывают и отправляют клиенту. Этот способ годится для мелких и средних компаний.
  2. Второй вариант — удаленный фулфилмент. Продукция хранится на складе оператора, сотрудники которого занимаются сборкой и отправкой заказов. Данная схема хороша для предпринимателей, которые торгуют одновременно онлайн и офлайн либо сотрудничают с несколькими торговыми онлайн-площадками.

Суть фулфилмента и его преимущества

В услуги фулфилмента входят сбор, упаковка и обработка заказов. Ведется прием, хранение, отгрузка товаров, если заказ возвращается (например, вещь не подошла покупателю), то его необходимо вновь забрать на хранение. Дополнительно фулфилмент для маркетплейсов может включать бухуслуги, решение юридических вопросов, прием оплаты от клиентов. Сегодня востребованы также: фотосъемка товарных позиций, маркетинг, аналитика.

Важные аспекты фулфилмента на маркетплейсах

Плюсы фулфилмента:

  1. Оптимизация бюджета.
  2. Повышение качества услуг.
  3. Расширение возможностей.
  4. Экономия.

Фулфилмент подойдет компаниям, которые имеют большой объем заказов, стремятся повысить качество обслуживания, намерены сократить сроки доставки.

При передаче логистических задач на аутсорс, селлеру нет необходимости содержать собственный склад, продумывать логистику, нанимать персонал. Ответственность за товар при этом несет оператор.

Если коснуться минусов передачи логистических задач сторонней организации, то это необходимость настройки ЭДО, иначе аутсорсер не сможет осуществлять маркировку товара, дополнительные издержки на каждую операцию. Селлер не вправе посещать склад по своему желанию, но ему предоставляются отчеты. Лекарства и продукцию с малым сроком хранения, как правило, не берут на хранение.

Читайте так же  Общедомовой счетчик холодной и горячей воды

Чтобы сотрудничество селлера и провайдера дало положительный результат, необходимо внимательно прочитывать договор перед подписанием, уточнять неясные моменты. Особенно важно проговорить тарифы, непрозрачность которых может привести к недопонимаю и разрыву отношений. Также стоит досконально обсудить процесс управления поставками и предполагаемую скорость отгрузки.

Автоматизация Техсервис