Разработка и внедрение АСУ ТП, Комплексные системы учета и контроля энергоресурсов КИПиА

Исследование объекта, Подбор оборудования, Разработка проектной документации, Монтаж, ПНР.

Работаем: предприятия, УК, ЖКХ и т.д.. НЕ работаем: частные лица.

Город: Нижний Тагил, Свердловская область

Телефон: +7 (3435) 92‑23-18

E-mail: eurots@yandex.ru

Часы работы: 09:00-18:00

Что же это за понятие «коммунальная услуга»?

Как ни странно звучит, но большинство пользователей коммунальных услуг не представляют себе исчерпывающий перечень, который входит в городское хозяйство. Более того, российское законодательство до сих пор не разработало полноценного определения услуг такого рода. Единственное, что достоверно известно, что к коммунальным услугам относится пользование водоснабжением, газом, электроэнергией и т.д. Что же это за понятие «коммунальная услуга»?

Если обратиться к словарю, то можно найти достаточно конкретное понятие : коммунальная услуга — это служба сервиса, которая обладает определенной сферой действия для обеспечения бытовыми удобствами населения. Минфин России установил приказ, который утвердил достаточно широкий спектр коммунальных услуг для населения.

Реестр обязательств ЖК

* Снег, мусор и разного рода нечистоты вывозятся и убираются коммунальными службами
* Грызуны и разного рода насекомые истребляются и проходят дезинфекцию силами коммунальных служб
* Противопожарные действия и мероприятия
* Уборка территории и благоустройство зданий
* Техобслуживание лифтов, кондиционеров, осветительных, отопительных, водосточных, водопроводных и канализационных систем, обслуживающих здания и помещения
* Очистка ковровых изделий, мягкой мебели, инвентаря, а также стирка спецодежды и хозяйственных принадлежностей должны выполняться коммунальными службами
* Утепление и мытье окон, натирка пола, чистка дымохода, обработка стен и т.д., все работы такого плана относится к коммунальному хозяйству
* Энергетические обследования и паспортизация, проверки зданий и помещений метрологами также относится к коммунальным службам.

Это далеко не весь перечень обязательных услуг, которые относятся к коммунальным службам. Единственное, что не относится к этой сфере действий, так это связь. К связи относится не только телефон, но и телевизионные антенны, интернет и электросвязь, но также любые потоки передачи информации. Правомерно задуматься, за что именно платит население и что именно получает из такого приличного списка.

Действительно, на сегодняшний день самой существенной проблемой является неплатежеспособность населения за предоставленные коммунальные услуги. Дело даже не в том, что население не способно самостоятельно справится с платежами ввиду отсутствия денежных средств, такая проблема есть у очень ограниченного числа пользователей и стоит далеко не на первом месте. Настоящим лидером отказа платежей является крайне низкое качество обслуживания жилищно-коммунальных служб.

Суды завалены исками по взысканию задолженностей населения, которые подают организации, снабжающие население разного рода ресурсами. Самая низкий уровень платежеспособности отмечается среди управляющих компаний. Разного рода мошенничество процветает сегодня в этой сфере, как никогда раньше. Тысячи фирм-однодневок появляются ежедневно, они создаются непосредственно для обмана пользователей. Собирая плату с пользователей за коммунальные услуги, они также мгновенно испаряются, как и появились.

В таких случаях население не спасает даже понимание происходящего, лишь некоторые граждане застрахованы от аферы, благодаря своей усиленной бдительности. Растет количество исков и к непорядочным руководителям управляющих компаний, председателям ТСЖ, которые обогащаются за счет мошенничества . Планомерное снабжение, в сложившейся ситуации, своевременным энергоснабжением потребителя становится далеко не всегда возможным.

А ведь энергобезопасность регионов зависит непосредственно от обеспечения денежными средствами, которые поступают от населения за поставленные энергетические ресурсы. В руках управляющих организаций-посредников оказываются неограниченные финансовые потоки и огромные денежные средства граждан. При этом сами компании не имеют никакого отношения к выработке электричества или тепла, они не оснащены технологическим оборудованием, они не поставляют коммунальные услуги, они не делают ничего, но при этом управляют солидными суммами, выступая посредниками между населением и ресурсообразующими производствами.

Все платежи производятся собственниками жилья и нанимателями муниципального помещения, в многоквартирных домах соответственно установленным нормам жилищного кодекса, который сегодня позволил собственникам жилья право провести общее собрание, на вопрос решения вносить плату без управляющих организаций-посредников, обращаясь напрямую к организациям, снабжающим население энергетическими и прочими ресурсами.

Принятое на собрании решение, касается и граждан, проживающих в муниципальном помещении, которые вправе присоединиться к общему решению. Неважно, каких ресурсов это касается непосредственно, это может быть весь пакет коммунальных услуг или только определенная часть получаемых ресурсов. Такие действия вполне способны застраховать потребителей от разного рода мошенничества.

Но в реальности очень редко можно встретить такие сообщества в многоквартирных домах, которые решают самостоятельно управлять своими платежами. Населению явно не хватает правовой грамотности, самостоятельности и активности. В сфере действий городского хозяйства самым актуальным является построение прозрачности расчетов в системе жилого фонда за все предоставляемые ресурсы коммунальщиками на основе правовой деятельности расчетных центров, которые стремительно распространяются на всех уровнях, от муниципального до регионального.

Только порядок и своевременное планомерное поступление платежей в полном объеме за коммунальные услуги организациям, которые непосредственно производят и снабжают население необходимыми ресурсами, приведут население к стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Сегодня государственное учреждение сообщества общественных экспертов с усиленной активностью разрабатывают идею о населении на уровне руководителей высших исполнительных органов государства, которое даст полноценное право участвовать в принятии всех решений о работе ИРЦ (информационно-расчетного центра).

Новаторская идея сообщества общественных экспертов включает в себя предложение об ИРЦ, которое должно не ставиться или назначается, а создается или отбирается на конкурсной основе по нормативам правового акта высшего должностного органа государственного субъекта РФ. Более того, для многофункциональности и эффективности обслуживания, таких ИРЦ предлагается создать несколько, для вычисления качественности деятельности коммунальной службы.

Именно такие действенные меры могут свести к минимуму, множественные претензии, возникающие у населения, к управляющим организациям-посредникам, которые будут просто расформированы за ненадобностью. Граждане, как правовой субъект, смогут сами принимать решение в вопросах платежей и контроля за собственными средствами. Более того, такой критический выбор ИРЦ и коммунальной службы даст не только прозрачность расчетов, но и бесперебойное предоставление необходимых ресурсов, и достойное качество обслуживания коммунальными услугами населения.

Похожая продукция:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.