Содержание
Автоматизация процессов управления характеризует собой подход к управлению различными процессами с использованием инноваций.
Такие процессы применяются как в экономических отраслях, так и на производстве.
В зависимости от индивидуальных особенностей выделяются такие уровни автоматизации:
- Первый (или «нижний»). Соответствует требованиям постоянных процессов (поддержание скорости, температуры, раздача заданного количества материала);
- Второй (тактичный). Обеспечивает распределение задач между процессами (управление планами, документами);
- Третий (уровень управления). Решает поставленные задачи, предоставляет возможность прогнозировать причинно-следственные связи по заданным параметрам.
Услуги автоматизации процессов управления
Поскольку технический прогресс не стоит на месте, и автоматизация стремительно развивается, также развиваются и представительства, которые предоставляют услуги автоматизации управления.
К этим услугам относят:
- Предпроектные расчеты;
- Формирование предложений на основе расчетов;
- Подбор или изобретение необходимых установок (программ);
- Обучение работников;
- Установка оборудования;
- Техническая и информационная поддержка пользователей.
Все автоматизированные системы – это мехатронные системы. Такими системами называют соединение электроники и механики.
Мехатроника в системах автоматизации управления
Благодаря мехатронике автоматизации управления решается ряд задач, которые поставлены перед автоматизацией систем управления. Современные мехатронные объекты, путем синтеза механизмов и исследования необходимых параметров получают необходимые новые системы. Проще сказано, мехатроника позволяет объединить механизм и электронное управление.
Основными целями автоматизации управления являются:
- Повышение производительности (за счет сокращения затрат времени и повышения качества исполняемого процесса);
- Увеличение точности выполняемых операций;
- Упрощение процесса изготовления (за счет использования современных технологий);
Автоматизация управления процессами производства обеспечивает:
- Быстрое выполнение однотипных задач;
- Повышения качества выполняемых операций;
- Более точное (в сравнении с ручным) управление;
- Возможность выполнения нескольких задач одновременно;
- Уменьшение травматизма в случае неисправности оборудования (за счет автоматического останова или отключения аппаратуры).
Примерами внедрения вышеописанных технологий могут являться:
- автоматизация управления линиями (механизмами подъема, передвижения груза, включение и отключение аппаратов);
- автоматизация контроля качества и анализа;
- автоматизация процессов разработки и расчета (различные графические и вычислительные программы);
- автоматизация бизнес-процессов (также программы, которые позволяют проводить подсчеты, анализы и др.).