Совершать покупки и продажи товаров и услуг в Интернете на специальных сайтах удобно и эффективно. В российском бизнесе торговые площадки электронных товаров, они же те самые специальные сайты, используются широко. На них предприниматели любого звена принимают участие в разного рода сделках, не покидая рабочего кабинета, что является экономным во всех смыслах. Электронные торговые площадки – это современный и удобный инструмент организации закупочной, а также торговой деятельности предприятия.
Цели проектов
Создание таких сайтов и их функционирование в Интернете дают людям возможность продуктивно решать вопросы, касаемо поиска контрагентов. Электронные торги, которые проводятся на федеральных каналах, нужны бизнесу для получения заказов на государственном уровне. В рамках площадок продают услуги или продукцию как бюджетным, так и государственным организациям. Закупки таким методом осуществляют следующие предприятия: ОАО «Газпром», ОАО «МТС», Роснано и другие. Кроме того, торговые площадки электронных товаров нужны, чтобы минимизировать риски коррупционной связи между заказчиком и исполнителем.
Плюсы для заказчиков
- Возможность сэкономить неплохие деньги на организации закупок. Большое количество зарегистрированных поставщиков, исполнителей на электронной торговой площадке приводит к конкуренции, а именно ее росту. С нарастанием соперничества в той или иной нише снижается закупочная цена, а это выгодно для покупателя.
- Право на объявления торгов. Заказчики открывают торги и закрывают ряд контактов.
Плюсы для исполнителей
- Удобство в пользовании площадкой. Предприниматели сохраняют полную анонимность при аукционах. Электронные торги не предусматривают бумажной волокиты, каждый участник имеет свой номер в процесс купли-продажи, который не позволяет оказывать влияние на ход торгов.
- Отсутствие предварительной квалификации. Поставщики не подтверждают нужное количество ресурсов для контракта.
- Возможность продать состояние компании-банкрота. На сайтах беспроблемно осуществляется продажа имущества на выгодных для покупателя условиях.
Какие требования выдвигают торговые площадки электронных товаров для участников? Регистрация – обязательная процедура, которая требует предоставления ряда документов:
- Свидетельство ИНН и ОГРН
- Приказ о назначение гендиректора (руководителя)
- Решение о сделке
- Выписка из ЕГРЮЛ
На период 2016 года в России насчитывается около 5 площадок. Все они Федеральные и торги на них осуществляют по закону № 44-Ф3 и № 223 для отдельных юр. лиц.