Проектирование нефтепровода: основа «добычи» нашей экономики

Проектирование нефтепроводов

Освоение российских месторождений нефти послужило причиной создания сложных технических конструкций трубопроводного транспорта, выполняющих бесперебойную транспортировку минерального жидкого горючего вещества заинтересованным организациям.

Проектирование нефтепроводов предполагает результаты в виде проектов по созданию двух видов нефтепроводов: магистрального и промыслового.

Под промысловым нефтепроводом понимается целостная организация инженерного сооружения, предназначенная для упорядоченного перемещения продуктов добычи от глубокого цилиндрического отверстия в земле к центральному месту сбора нефти.

Магистральные нефтепроводы транспортируют углеводородные смеси от пункта производства к месту расходования. Обычно их прокладывают под землей.

Нефтепроводы считаются самым эффективным типом транспорта нефтегрузов в больших количествах. Следует учитывать, что данные производственные объекты являются самыми опасными среди прочих производственных объектов.

Проектирование нефтепроводов предполагает возведение сложных технических конструкций разного диаметра для массовой транспортировки нефти согласно четырем категориям:

  • первая категория – нефтепроводы диаметром от одной тысячи до двух тысяч миллиметров;
  • вторая категория – нефтепроводы диаметром от пятисот до одной тысячи миллиметров;
  • третья категория – нефтепроводы диаметром от трехсот до пятисот миллиметров;
  • четвертая категория – нефтепроводы диаметром менее трехсот миллиметров.

Учитывая периодическую реконструкцию, возведение новых линейных объектов и путей сообщения, инженеры, при проектировании нефтепроводов, предполагают возможность и планируют способы перекладки и защиты сложных транспортировочных конструкций. Результаты отражаются в проектной документации.

Перед началом проектирования нефтепроводов специалисты проводят тщательные инженерно-геологические, инженерно-геодезические разведывательные работы.

Инженеры, работающие в области нефтеперерабатывающей промышленности, проходят систематическую аттестацию на право проектирования нефтепроводов в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации.

Выбор направления линии нефтепровода определяется оптимальными условиями: расходы на строительство, техническое обслуживание, ведение ремонтных работ в ходе эксплуатации. Также специалисты учитывают металлоемкость продукции, уровень безопасности работ, период строительства, совокупность взаимосвязанных дорожных структур, расходы по обеспечению сохранности окружающей среды.

Читайте так же  Отраслевые закупки «РОСАТОМ»: законность, высокое качество, эффективное партнерство

В проектирование нефтепроводов закладываются технические характеристики сложной транспортировочной конструкции. В частности, его диаметр, давление, число перекачивающих пунктов, нефтепогружной кабель, который необходим для бурения и откачки нефти из скважин. В связи с тем, что магистральный нефтепровод расположен под землей и имеет склонность к постепенному разрушению, инженеры предусматривают всевозможные профилактические мероприятия и разрабатываются средства защиты (покрытие изоляционными материалами, электрохимическая защита).

Автоматизация Техсервис