Регулятор частоты вращения двигателя

Частота в энергосистеме – важнейший показатель ее жизнедеятельности, определяющий качество электроэнергии и поддерживающий частоту переменного тока в заданном диапазоне. Современный регулятор частоты является достаточно сложным электронным прибором, предназначенным для управления синхронными и асинхронными двигателями переменного тока. Процесс управления может быть векторным, при котором одновременно контролируются напряжение, частота и ток, и более простым скалярным, при котором отношение напряжения и частоты остаются практически неизменными, но при этом не контролируется ток.

Принцип работы регулятора частоты основан на действии магнитных элементов нелинейного типа, способствующих изменению формы исходного синусоидального напряжения переменного тока и его дальнейшей трансформацией в составляющую напряжения необходимой частоты.

По типу действия регулятор частоты может быть первичным (сохраняющим баланс вырабатываемой/ потребляемой активной мощности), вторичным (компенсирующим возникающий по различным причинам дисбаланс и направленным на восстановление оптимальной частоты) или третичным (используемым для возобновления ресурсов первичного и вторичного регуляторов).

Частотные регуляторы получили широкое применение во многих отраслях промышленности, так как с их помощью можно существенно сократить затраты на энергопотребление в процессе согласования работы нескольких систем с различной частотой тока. Например, в области строительства и ремонтных работ прибор обеспечит снижение энергозатрат, минимизирует уровень производственного шума в процессе работы двигателей, исключит возникновение дополнительных нагрузок на электросеть и защитит приборы в случае возникновения перегрузов любого характера.

Читайте так же  Автоматизация управления электроприводом
Автоматизация Техсервис