Конечно бывают разные сварные швы разные виды сварки труб в этой статье мы поговори о самых распространённых видах сварных соединений труб.
В промышленности пользуются автоматическими и полуавтоматическими видами сварки по стандарту СНиП 1ПГ.9—62, который был создан и применялся ещё во времена Советцкого союза. По этому закону варится все: метал, стекло и пластмасса, Стекло и пластмасса относятся к неметаллическим материалам.
Первый способ сварки это сварка давлением — без использования припоя и сплавление достигается за счет очень высоких температур. Второй, сварка плавлением — с использованием припоя. И эти два способа подразделяются на классы. Этих классов огромное множество, так что мы поговорим об основных.
Электродуговая сварка — самая распространённая сварка в быту, так как использует переменный и непременный ток. Машины с использованием непостоянного тока гораздо дешевле и проще эксплуатируются, чем машины с постоянным током.
Виды сварки также бывают разные от самых типичных стыковых и нахлестных до угловых и других. При этом нужно подбирать, когда какое соединение подойдёт лучше.
Такие соединения как стыковые являются самыми надежными. У него бывает два вида соединения, такие как продольное и поперечное расположение шва. Продольный нужен непосредственно для самого изготовления труб и деталей трубопроводов, которые необходимы для труб. Поперечные как не трудно догадаться для самих соединений труб между собой, труб и их комплектующих которые необходимы.
Также есть разный характер выполнения сварных швов, их не много, но они все служат для разных целей и с разной надежностью.
Нахлестанные соединения труб не такие надежные, как стыковые и они расходуют длину трубы, так как залазят друг в друга, также надо, чтобы в конце на самом стыке труба, которая идет поверх, была больше по диаметру, чем та, которая входит в первую. Такие соединения не применяются на обычном металле или применяются, но редко, чаще всего подобные стыки встречаются на цветных металлах и неметаллических материалах.
Смотря на то, какую работу нужно выполнить и в каких условиях есть поворотные и неповоротные швы. Первое положение нижнее, второе положение вертикальное, третье положение верхнее потолочное положение.
Конечно, в основном поворотные стыки и детали делаются на заводах с помощью станков и специальным оборудованием, где они сваривают самым простым и самым практичным швом в нижнем положении. Неповоротные швы очень трудны в своей реализации и, по этому, нужен высококвалифицированный сварщик.
Конечно, все зависит от инструкций, требований которые предъявляются к сварному шву. Но самое главное, сварной шов по прочности и по качеству не должен быть хуже самой трубы.
Сварить хорошо и качественно трубы между собой может не каждый сварщик, а специалист с первым, вторым, третьим и четвертым разрядом соответственно. С документом и сдачей тестов, которые должны быть утверждены Госгортехнадзором.
У любого специалиста сварщика есть определенный номер, который он отбивает возле каждого сворного шва сделанного им самим на определённом расстояний (Около 50 — 60 миллиметров).
Перед сваркой надо подготовить трубы, путём обработки кромок, обрезки труб по чертежам, подготовки поверхности к сварке.
Самое щепетильное внимание требует ценковка стыков труб. Прихватка – это сворной шов, но не обычный, а короткий, накладывающийся непосредственно при сборке сварных конструкций. Для более качественной сварки труб, прихватку должен осуществлять то же сварщик что и будет сваривать трубы. Также, качество прихватки не должно уступать качеству самого сворного шва.
На всех стадиях сварки необходимо контролировать сварные соединения для наиболее качественной работы, обнаружения неполадок, дефектов в сварке. Эта проверка, может быть, как визуальная, так и с использованием подручных средств, таких как — металлографического исследования, просвечивания рентгеновскими или гамма-лучами, ультразвука, магнитографического способа. При этом можно еще проверять на плотность сварных стыков пневматическим или гидравлическим испытанием. Также в зависимости от типа трубы и от её технической значимости можно проверить на сопротивление к коррозии.
Внешней проверке подвергается каждый сварной шов трубопровода. На выявление таких дефектов шва как — наплывы, подрезы, кратеры, прожоги, трещины, свищи, наружные поры.
Испытания с помощью механики (Механические испытания) проводятся для того чтобы выявить степень прочности и пластичности трубы. Также проверяется ударная вязкость, степень сплющивания, загиба и растяжения трубы. Проверки контрольных стыков с помощью механики осуществляются только при сварке водопроводов.