Для большинства перекупщиков автомобилей, именно толщиномеры являются основным вооружением при выборе подержанного автомобиля. Также устройство применяется и в строительных сферах.
Принцип работы толщиномера
Этот прибор может с точностью определить расстояние между конечной точкой лакокрасочного покрытия и чистым металлом. Эти данные необходимы для того, чтобы можно было узнать, был автомобиль в аварии, либо нет. Ведь когда вы приезжаете покупать автомобиль с рук, бывший хозяин постарается, как сможет, чтобы скрыть все недостатки и дефекты автомобиля, ведь если он выложит все карты на стол, то потенциальный покупатель вероятнее всего откажется совершать сделку.
Как пользоваться толщиномером
При покупке подержанного автомобиля, достаточно просто поднести его к любой части машины и нажать кнопку. Вы увидите цифры на главном экране толщиномера. Это будет рассчитано расстояние от начальной точки соприкосновения до металла. У каждой модели машины абсолютно разные параметры толщины лакокрасочного покрытия. Но если проверить в отдельности каждую часть автомобиля, но можно узнать, где наложен слой автомобильной шпатлёвки, а где заводское покрытие. Если толщиномер показывает в некоторых местах большие цифры, это означает, что при дорожно-транспортном происшествии, удар пришёлся именно в эту часть автомобиля. Если слой шпатлёвки не маленький, то через время, краска в этом месте начнёт отслаиваться и постепенно отпадать. Это приведёт к тому, что вам придётся покупать новую часть кузова и красить её в тот же самый цвет. А это больше затраты денег и времени. Поэтому следует покупать автомобили исключительно с целым кузовом. Ведь если вы отремонтируете ходовую, то это только лучше, а если отремонтируете кузов, то внешний вид автомобиля существенно ухудшится и цена на него упадёт.
Виды толщиномеров
Толщиномеры бывают различных видов:
- Магнитные;
- Электромагнитные;
- Вихретоковый толщиномер.
Первая модель толщиномера — самая дешёвая и простая. В приборе встроен магнит, который оценивает степень притяжения к металлу, тем самым определяя толщину покрытия.
Второй тип приборов существенно дороже, ведь он показывает более точные данные, используя для вычисления электромагнитную индукцию.
Третий тип толщиномеров предназначен для оценки автомобилей, запчасти, кузова которых изготовлены из алюминия. Магнитные поля не действую в таком случае, поэтому используется вихретоковый анализ, который как не странно показывает очень точные результаты.