Содержание
Перед любым предпринимателем, открывающем новый магазин, или торговый отдел, всегда остро встает вопрос правильного выбора торгового оборудования. Помимо привлекательного внешнего вида, торговое оборудование должно в максимально выгодном свете представлять ассортимент, выгодно подчеркивать его преимущества.
Виды оборудования для торговли
Условно, торговое оборудование можно разделить на два вида: универсальное и специальное. В последнее десятилетие, когда особенно бурно идет развитие крупных торговых центров, с их просторными холлами и большими торговыми залами, пользуется спросом именно универсальное оборудование для торговли.
Такие гипермаркеты представляют весь спектр товаров, как правило, в огромном зале. Для хранения и демонстрации определенной группы товаров требуется именно универсальное торговое оборудование, которое дает возможность и своевременной ротации части товаров, при необходимости.
К этому можно отнести следующие виды оборудования:
- стеллажи и стойки;
- прилавки;
- открытые и закрытые витрины;
- низкотемпературные витрины, и оборудование глубокой заморозки со стеклянными, или открытыми отсеками для хранения.
И хотя последние относятся больше к технологическому торговому оборудованию, их универсальность позволяет использовать их в большинстве торговых помещений. Такое оборудование исключает использование его не по назначению – реализацию, или демонстрацию, с их помощью, непродовольственной группы товаров.
Подробнее о видах оборудования
Основным, неотъемлемым атрибутом любого торгового зала, в подавляющем большинстве случаев, являются стеллажи. Это самое универсальное торговое оборудование, позволяющее максимально продемонстрировать товар. При этом, количество представляемой продукции, в зависимости от размеров, может варьироваться от небольшого, до огромного.
Стеллажи выставляют вдоль стен, либо в центре торгового зала. Это открытое оборудование, используемое для тех групп товара, что не требуют определенных условий, например, примерки: обувь, игрушки, канцелярия, кожгалантерея, или соки в коробках.
Для тех же целей используются стойки. Они меньших размеров, и оптимально подходят для мелкой продукции: печатной продукции, носков и колготок, специй и семян в мелких пакетиках. При необходимости, торговую стойку можно быстро переориентировать на любой вид товара, а небольшие габариты позволяют устанавливать ее в любом месте.
Витрины, как правило, имеют стеклянные закрытые стенки. Это торговое оборудование применяется для демонстрации особо ценных товаров: драгоценных изделий, часов, дорогой кожгалантереи. Тоже самое относится и к прилавкам. Здесь у покупателя нет возможности самостоятельного доступа к товару.
Отдельно стоит напомнить о подсветке. Если стеллажам и стойкам этого не требуется – товар освещается лампами торгового зала, то в случае, например, с драгоценностями, желательно, чтобы прилавок имел свое собственное электрическое освещение.
В качестве дополнительного света можно использовать светодиодные ленты, если оборудование не комплектуется встроенной подсветкой, производителем. Как вариант, можно направлять на товар лучи прожекторов, или лазерных установок, установленных в различных местах торгового зала, или на потолке.
Любое торговое предприятие имеет в наличии транспорт и складскую технику, которая не будет работать без аккумуляторов. Тюменские аккумуляторные батареи зарекомендовали себя с лучшей стороны. Есть большой выбор аккумуляторов для электропогрузчиков и грузовых машин.