В народе ходит шутка, что справедливое ЖКХ, как и покой, нам только снятся. По статистике, только в 2015 году жилищно-эксплуатационные конторы обсчитали россиян на 113 миллионов рублей. Кто-то за чужую невнимательность заплатил крупную сумму из своего кармана, некоторым пенсионерам ошибки в квитанциях стоили гораздо дороже. Причем обсчет в сфере ЖКХ – это только верхушка айсберга.
За последний год, в нашей стране «выбивали» плату за коммуналку коллекторами, забывали вовремя включить воду и починить крышу, придумывали новые платные услуги. Как бороться с подобным беспределом, и можно ли найти справедливое ЖКХ? Настало время расставить все точки над «и».
Как сказать «нет» припискам в квитанциях?
Летом 2016 года страну облетела новости, что пенсионер из Иванова, проиграв войну коммунальщикам, покончил жизнь самоубийством. Предсмертную записку мужчина написал на квитанции, где сообщил, что он устал жить в холоде. К сожалению, именно пенсионеры чаще всего страдают от того, что не могут найти справедливость в ЖКХ.
Тем не менее, управу на распоясавшиеся ЖЭКи и Управляющие компании искать нужно. За права жильцов взялось бороться движение «За Справедливое ЖКХ». Они предлагают жителям стать самим экспертами в вопросах ЖКХ. Понять из чего складываются тарифы, помочь дома держать в тепле, а дворы в чистоте. И главное, все это делать законно.
К примеру, на сегодняшний день существует четкая инструкция, что делать, если в квитанции обнаружился незаконный перерасчет. Нужно следовать правилам:
- В управляющую компанию написать заявление с требованием убрать незаконные начисления.
- Если УК не реагирует, обратиться в Департамент жилищного госнадзора.
- Ждать.
Департамент должен будет восстановить справедливость ЖКХ, а именно обязать управляющую компанию устранить нарушения. А также выплатить пострадавшей стороне (жильцу) штраф за некачественную услугу.
Когда знаешь свои права
Можно долго возмущаться, что сегодня не существует справедливости в ЖКХ, однако это не сделает коммунальные платежи меньше, батареи теплыми, а воду горячей.
В наши дни можно ознакомиться с уже существующими инструкциями, и понять как вести грамотный диалог с обслуживающими организациями. Узнать, как получать доход от использования общедомовым имуществом, кто имеет льготы на капремонт и коммунальные услуги. Права человека начинаются там, где у него есть знания.